Все познается… в сравнении?

Копилка

Человек живет сравнением. Даже наше собственное материальное, моральное и прочее состояние мы оцениваем, сравнивая себя с кем-то. А знаете почему? У сравнения есть одна интересная особенность – всегда есть кто-то, кто лучше/хуже нас одевается, больше/меньше зарабатывает и т.д. Причем данный принцип работает не только на микро-, но и на макроуровне. Если в государстве все плохо, руководитель будет сравнивать его положение с теми, у кого дела обстоят еще хуже. Если же наоборот, в стране все хорошо, то руководитель будет искать примеры более лучших стран, чтобы показать всем куда нужно стремиться.

В итоге получается, что сравнение всего лишь инструмент, которым необходимо пользоваться, причем как на личностном уровне, так и на глобальном. Вспомните свои многочисленные споры с родителями/друзьями/любимыми. Доказывая свою точку зрения ребенок будет прибегать к одному сравнению (например, что дядя Петя дает своему сыну гораздо больше карманных денег, чем родители ему), а родители, в свою очередь, к абсолютно другому (да что там дядя Петя, вот у тети Клавы с первого этажа дети даже куску хлеба рады).

В результате таких сравнений получается замкнутый равнобедренный треугольник, на вершине которого и находятся два спорщика. Так что, неужели сравнение – бесполезно? Ведь на нем основана статистика – нет надобности все подсчитывать, если не сравнивать это с чем-то другим. Впрочем, статистика это отдельная тема для разговора и в этот материал ее вплетать не стоит. Там тоже есть свои тонкости.

На самом деле польза от сравнения есть и она просто громадна. Сравните две ситуации.

  1. Вы работник крупного предприятия, которое выпускает лапшу. Предприятие хоть и окупает свою деятельность, но чтобы зарабатывать – не зарабатывает. Так, получает 1-2% рентабельности в год. И на ежегодном собрании выступает директор. Так и так, наши результаты хоть и небольшие, но стабильные. Вон у предприятия по выпуску леденцов на палочке вообще все плохо – продажи падают, рентабельность в минусе, идут сокращения.
  2. То же самое предприятие и та же самая ситуация. Выступает директор и говорит – «У нас маленькая рентабельность и нам обязательно необходимо ее поднимать. Посмотрите на завод по выпуску попкорна. Они за полгода уже получили такую же прибыль, как и в прошлом году».

В обоих случаях применено сравнение. Только в одной ситуации, после подобного выступления ни один работник предприятия не захочет стремиться к чему-то большему. А во второй, наоборот, показана цель, которую можно достичь. И тут уже главное не налажать в процессе достижения этой цели.

Поэтому есть одно полезное правило. Хочешь сравнить – сравнивай с теми, кто лучше тебя, образованнее, богаче, сильнее. В противном случае есть риск навсегда застрять на одном месте. Мол, «Гаити, Гаити, нас и здесь неплохо кормят». Сравнивая себя и свои поступки с теми, кто лучше, вы и сами будете стремиться становиться лучше.

3478 Всего просмотров 1 Просмотров сегодня

Поделиться ссылкой:

Похожие записи:

Просмотров: 45

Комментарии:


Return to Top ▲Return to Top ▲