Вкусное интервью. Lesley Knife (группа Gods Tower)


Владислав НовожиловНашим очередным гостем стал белорусский музыкант, вокалист легендарной метал-группы Gods Tower – Владислав Новожилов, известный под псевдонимом Lesley Knife, а в народе — просто Ножик. Он рассказал нам, когда выйдет новый альбом Gods Tower, как ему живётся без жены, зачем он тусовался с кришнаитами и чем World of Warplanes круче World of Tanks.

Для Ножика мы приготовили в качестве основного блюда мясную башню, а на десерт — «пищу богов» амброзию. Он нас заранее предупредил, что не ест жирную пищу, поэтому для «возведения» мясной башни мы не использовали сыр и майонез, сделав блюдо более диетическим. Ножик также сказал, что любит минералку «Боржоми»: правда, когда автор попытался её открыть, часть разлилась прямо на него. «Ничего, это всего лишь пузырьки!» — успокоил Новожилов, и мы приступили к ужину.

 

О еде: «Когда я был молод, то напивался до галлюников»

Мясная башня Почему ты не ешь жирную пищу?

 Я сам жирный, куда мне уже?! Во мне жира столько, что если мной будет кормиться семейка каннибалов, то они спокойно перезимуют и им ещё на весну останется. Это во-первых. Во-вторых, раньше я жирное яствовал в больших количествах и у меня из-за этого проблемы начались. Я кардинально пересмотрел все свои диеты: сейчас бывает и сало ем, но редко. А что это? (показывает на наше блюдо)

 Мясная башня.

 …Блин, 2 башни…

 Это Gods Tower до распада и Gods Tower после распада.

 (смеётся) Это распиливается или можно частями есть?

 Можешь частями есть. Как тебе удобнее.

(пробует) По-моему, бульба немного не пропеклась.

 Ну это сверху только: просто мы не добавляли майонез и сыр, т.к. ты жирное не употребляешь…

 Ну да. Но тут есть мясо и какие-то овощи, значит, это уже полноценное блюдо. Тут я вижу баклажанчики — классная штука. С огурчиками.

 Не совсем.

 Это не огурец разве? А что это?

 Кабачок.

 Баклажан и кабачок… Прикольно. Я б никогда не подумал, что они вместе дадут такой эффект: потому что очень схожие овощи. Это как я: одновременно поляк и белорус. Только я поляк-католик (смеётся). «Беларус таксама католік» (смеётся).

 Откуда у тебя любовь к «Боржоми»?

 Я люблю «Боржоми» ещё с советских времён, когда её было много и она был дешёвой. Я ещё тогда любил всякие «Саяны» и «Ессентуки». Но в последнее время, несмотря на то, что они дешевле, чем «Боржоми», я перестал их употреблять в связи с политической конъюнктурой. Не будем уточнять: кто знает, тот знает.

 Как давно ты не пьёшь спиртное?

 Уже давно: когда моему старшему сыну стукнул год, я завязал. Решил, что хватит. На самом деле, был мотивирующий фактор: когда я был молод, то напивался до галюников. И на этих галлюцинациях что-то писал. Но в определённый момент ты просыпаешься после пьянки, а в голове у тебя ничего нет, кроме бодуна. И от «гвардейцев», которые под магазином стоят, ты ничем не отличаешься. Тогда понимаешь, что ты своё уже выпил. Я начал искать другие источники вдохновения. То, как я поступал, как я пил — это стандарт для творческих людей. Многие пьют, потому что это немного расширяет сознание. Но это ошибочное представление: всё можно увидеть без алкоголя — есть разные методики. Можно просто тренировать фантазию и что-то видеть. Но ты же понимаешь, что мы живём в стране, которая не только жила при коммунистах, но и сейчас живёт при них. А где коммунизм — там всегда надо выпить и закусить. Даже закусывать не обязательно — занюхать можно. Потому что надо быть как народ. А народ у нас «п’е».

 Так ты и пиво не пьёшь?

 А зачем? Всё это пройденный этап. Я не воспринимаю алкоголь, как пищевой продукт. И дело даже не в цене. Ты купил бутылку бырла за 30 000 Br или бутылку виски за 3 000 000 Br — суть одна и та же. Это всё равно алкоголь. Я смотрю на это, как на ацетон: ну вот стоит ацетон, он для чего-то там используется. Я ж не занимаюсь стройкой, так что пускай кто-нибудь другой берёт. Меня интересует минералка, квас очень люблю, но сейчас реже его пью. Но раньше я его в день литра по 4-5 выпивал. На выходные я редко куда хожу и, если остаюсь в Минске, то заливаю ноутбук фильмами интересными, покупаю две двухлитровые колы. Но сейчас и колу перестал покупать, потому что сахара много. Знаешь, я кисель люблю варить, покупаю киселей всяких в брикетиках. Офигенная штука, как-то незаслуженно игнорируемая у нас. Кефир ещё люблю.

 Как вы с группой питаетесь в турне и вообще перед концертами?

 Мы обычно ездим на «бусике», в дорогу берём небольшую ссобойку на раз перекусить. По дороге заезжаем куда-нибудь. Сильно не едим, не перегружаемся. На месте мы, как правило, подкрепляемся где-нибудь чем-нибудь, либо нам приносят какую-нибудь вкусняшку. Некоторые по инерции тягают закуску. В Брянске, например, мы попросили принести еды, а нам принесли исключительно закуску и водку. Мы на нее смотрели и понять не могли: зачем пить водку перед концертом? Раньше так делали все. Сейчас уже в Беларуси, например, никто не пьёт перед концертами. А в Брянске, оказалось, как пили, так и пьют. Что-то там мы клюнули, но уехали оттуда не самыми сытыми. Очень хорошо кормят украинцы, офигенно кормят «литувесы» — это просто фантастика. Про поляков тоже ничего плохого сказать не могу: мало того, что вкусно, так ещё и дёшево. А самые дешёвые вкусняшки я видел в Чехии на фестивале Brutal Assault. Там они просто ничего не стоят. Ещё в этом плане мне запомнился Екатеринбург: там необычный народ живёт, они очень отличаются от центральных россиян — практически другая нация. Хорош ещё Магнитогорск, хотя во всём остальном город очень странный. Ещё хорошо кормят там, где просто не могут по-другому — в Кишинёве!

 А как ты сейчас питаешься без семьи?

 А никак (смеётся)! Знаешь, я так привык, как готовит моя жена, что уже не могу представить, что кто-то может приготовить лучше. Поэтому я особо не питаюсь — покупаю какую-то колбасу, делаю бутерброды, съедаю и иду на работу. А там уже ем корпоративные обеды: они более менее съедобные. Дома я не любитель готовить. Изредка наварю себе «бульбы», сварю макароны. Я никогда и не умел готовить. А когда у меня жена появилась, то вообще готовить перестал. У меня и дети не едят то, что я делаю: они клюют, пока не насытятся минимально, потому что «папа не повар вообще» (смеётся). Я хоть по образованию и пекарь, но давным давно забыл, куда там и что (смеётся). После того, как закончил училище, меньше года отработал по специальности и понял, что это не моё.

О творчестве: «Интернет придумали раньше, чем его поняли»

Владислав Новожилов

 На первом демо, когда вы ещё назывались Chemical Warfare ты пытался гроулить. Почему отошёл от этого?

 Да, и это получилось очень даже не очень (смеётся). Я с той поры закинул гроулинг, потому что понял — это не моя манера вообще. И знаешь, тогда я, наверное, веянию моды поддался, потому что в тот период, если ты гроулингом не поёшь — ты какой-то динозавр. Это потом нам стало проще: мы поняли, что, в принципе, мы будем динозаврами. И взяли другой вектор развития. И поэтому мне проще в таких надрывных вокалах. Голос у меня не чистый и не гроулинг, а что-то среднеарифметическое. Я не певец и петь не умею. Зато меня ни с кем не перепутаешь.

 В 1993 году вы записали сингл Beyond Praying, но он не вышел. В 2001 году на ЕР Abandon All Hope была представлена песня When Life Ends, а вот Beyond Praying издана не была. Она вообще сохранилась в той версии?

 Тогда это называлось семидюймовкой ЕР. Она где-то есть, по-моему даже где-то выходила в виде бонуса. Возможно, на виниловом сборнике Raven Tales. Но я не уверен, потому что до сих пор его не послушал, так как у меня нет проигрывателя. Но где-то она проскальзывала. А почему она тебя заинтересовала? Ты намекаешь, будем ли мы её переписывать?

 Нет, переписывать — нет. Просто хотелось послушать в той первоначальной версии.

 Я не уверен, что это актуальный вопрос. Просто у нас много чего выходило и держать всё в голове одновременно сложно. И мне всё-таки кажется, что где-то она в виде бонуса есть. Если нет, то, может, песня заготовлена как какой-то козырь. И в самый интересный момент она выскочит. Но вряд ли она потерялась.

 Почему всё-таки распались Gods Tower?

 Многие из нас знали, что ничем хорошим Gods Tower не кончится. Как сказал «Музыкант» (бывший гитарист группы Александр Ураков — прим.DelaemVmeste.by): «Мы много бьёмся головой об стенку, а ничего с этого не имеем. Нас все знают, носят на руках, а у нас дома жрать нечего». После распада мы очень мало общались друг с другом. С «Художником» (Юрий Сивцов, бас-гитарист Gods Towerприм. DelaemVmeste.BY) мы вообще не разговаривали 2 года после его ухода в 2000-м. Потом мы были в Германии все, я туда поехал в составе M.L.A., но мы там играли вроде бы как Plastic Hardcore. А «Художник» поехал в составе Rasta. Там мы как-то решили наши противоречия и стали общаться. Но это было в виде «привет-пока». И знаешь, я не думал, что мы когда-нибудь соберёмся и будем что-то делать, рассказывать друг другу. И когда мне позвонили и сказали, что у нас юбилей, предложили собраться и исполнить что-нибудь из Gods Tower, я сказал: «Ну, давай».

 После распада Gods Tower ты участвовал во многих проектах, как основной вокалист и как приглашённый. Но сейчас ты целиком и полностью занят в Gods Tower. Тебя куда-нибудь ещё приглашают?

 Достаточно приглашений. Но я дистанцируюсь — мне Gods Tower хватает. Хочется больше заняться семьёй. Но у меня возникла такая идея дурацкая: наверное, попробую себя реализовать в чём-то вообще невозможном, в каком-то непонятном, несвойственном для себя стиле.

 Как было когда-то с Владом Бубном (вместе записали альбом Into Self — прим.DelaemVmeste.by)?

 Да, но это явно будет не авангард. Что-то более театрализованное. У нас на сцене всегда театр.  Я на самом деле на сцену выхожу и живу там полноценной жизнью. Всё остальное для меня — это инвалидное кресло. Я когда выхожу после концерта, иду по улице, иду в магазин, ещё что-то делаю — всё это не то. Но концертов, к сожалению, мало. А в условиях наших реалий их просто не может быть много. Так вот… Подожди, а о чём был вопрос? Я уже ушёл в другие степи (смеётся)!

 Об участии в других проектах.

 А! Я начал про театр, увлёкся так (смеётся). Возможно я буду участвовать в каком-то таком проекте. Может, ещё Dis Tortion будет вытащен из такой глубокой консервации.  Получилось так, что романтика разбилась о бытовуху. The Regent тоже хотелось бы возродить, если будет время. Это вообще легендарная  штука. Но на данный момент это не актуально. Так что сейчас Gods Tower это единственный проект, в котором я участвую. Но не исключено, что я появлюсь где-то в качестве приглашённого. Я очень люблю хэви, особенно классический, грубо говоря бесцветный. Есть ещё вариант, который мы давно обсуждали в Gods Tower — это запись большого альбома каверов хэви-метала. Мы это планировали ещё золотым составом с Александром «Музыкантом» Ураковым. Даже списки составляли, что будем делать, что не будем. Но сейчас не время этим заниматься, потому что первостепенная задача — это выпуск чего-то нового. Если сейчас запишем альбом кавер-версий, люди не поймут и скажут, что мы исписались и ни на что новое не способны. А у нас на самом деле сейчас такие дебаты идут, какую песню новую делать. И материала хватает. Но с хэви-металом тема в будущем продолжится.

 А в The Regent ты же ещё играл на басухе?

 Да. Я и в Gods Tower играл. Точнее, в Chemical Warfare(первое название Gods Tower — прим.DelaemVmeste.by). В самом первом составе, когда мы ещё играли трэш. Кстати, люди из Гомеля где-то откопали аудиозапись единственного концерта Chemical Warfare и его сейчас можно найти в интернете. Там, конечно, ужасное качество записи: и шипит, и хрустит, и не пойми что, но всё слышно (смеётся). В записи можно услышать мою виртуозную игру на бас-гитаре (смеётся). Изначально мы были трио: я, Ураков и ударник Александр «Пистон» Ховратович. Потом был Александр Астапенко. К сожалению, Ховратович умер. Это были легендарные люди. Они выглядели по металлу и это локомотивы были, а не люди. Если бы их не было у нас, то мы бы наверняка не состоялись.

АмброзияА это салат такой фруктовый? (мы перешли к десерту, Нож попросил заварить обычный чёрный чай с сахаром)

 Нет. Это амброзия.

— Это йогурт, наверное? Такие штуки я очень ценю. Помню, когда бывали тяжёлые времена: ни я, ни Ураков не работали, и мы ходили питаться к кришнаитам. Под видом того, что вели там религиозные дискуссии. На самом деле там было очень много интересных людей: помимо того, что с ними интересно поговорить на всякие темы, начиная философией и заканчивая историей, они ещё хорошо умеют готовить. У них мяса как такового нету, но зато есть другие вкусности, которые я только там и попробовал. Любопытные времена были.

 О Gods Tower, в частности об Александре Уракове, ходило множество легенд. Какая тебя забавляет больше всего?

 Например?

 Говорили, что он готовить любил.

 Нет, готовить он не любил. Он готовил примерно так, как и я. Мог просто чисто интуитивно приготовить из ничего что-то. А откуда такая информация? Интересно было бы всё это почитать.

 Раньше об этом писали на форуме вашего официального сайта и на форуме Рок-центра. Но вряд ли что-то сохранилось до наших времён…

 Ой, я эти легенды не слушал даже, так как это чепуха полная. На самом деле Ураков был в буквальном смысле живой человек. Был таким большим ребёнком, но при этом у него был глубокий ум: он мог выдать такое, что мы стояли потом с открытыми ртами. Выходим покурить, что-то обсуждаем, а он такой: «Вот эта звезда,  туда-то летала такая фигня». Выдаёт такую информацию, терминами начинает сыпать астрономическими. Просто дело в том, вы будете смеяться, но у него была подшивка за 50-60-е журнала «Наука и жизнь», которую он штудировал постоянно. Он когда сидел в туалете, просто «гортал» эти страницы. А память у него была хорошая. Он был эрудирован, был остроумным настолько, что я до сих пор не видел таких людей. Но при этом он был очень опасен как человек: мог двинуть тебе кулаком. Он это делал не потому, что ему захотелось, а потому что был какой-то повод. Он был всяким. Но не суперменом. И готовить он тоже не любил. Кстати, любимой едой у него была жареная бульба и яичница — всё. Но легенда насчёт «Музыканта»-повара — это забавно.

 Ещё ходила легенда, что когда вы в Росии записывали альбом The Eerie и оставалось записать только заглавную песню, вы отправили Уракова купить билеты на поезд, а он пропил деньги и был не в состоянии сыграть свою партию для трека. И будто бы его заменил тогда Сергей Терентьев (в то время гитарист группы «Ария» — прим. DelaemVmeste.BY).

 Это фигня какая-то (задумался). Во-первых, он никогда не ходил за билетами и никто у нас не ходил: этим занимался [Виктор] Лапицкий (менеджер группы — прим. DelaemVmeste.BY). Он наш серый кардинал и всё это делает. Собственно, наше дело — писать музыку и думать про какие-то фишечки. Во-вторых, Терентьев только постоянно бухал с нами. В буквальном смысле. Так что «гаўно» это, а не легенда! А я думал ты мне расскажешь реальный случай, как мы писали эту песню. И когда мы её просто репетировали на почтамте, чтобы потом записать. Мы хотели вставить в качестве завершающего трека кавер на Iron Maiden — песню The Prisoner 1982 года. Мы её репетировали-репетировали, пока не поняли, что Лесли Найф — это далеко не [Брюс] Дикинсон. И получается какая-то фигня. Тогда решили, что надо сделать какое-то послесловие. И решили, что надо сделать что-то пафосное как у Manowar. Ураков сел за клавиши, начал что-то наигрывать, а потом говорит: «Блин! Мне свет мешает». А у нас был красный свет: тогда же плёнку проявляли по-человечески, сами. И мы оставили ему только этот красный свет и под него он сочинил всю мелодию. А какие ещё легенды были?

— Что Ураков привязывал себя к стулу, чтобы подольше играть на гитаре.

 Сразу нет — чушь собачья. Интересно, когда я умру, про меня тоже будут ходить какие-то легенды (смеётся)? Или я всё-таки умру как отец семейства, позорной для викинга смертью (смеётся).

 Какую песню из альбома Steel Says Last было сложнее всего воссоздать?

 Наверное, Yesterdays Rivers. Потому что в оригинале там ещё была большая вокальная партия и ещё какой-то наворот. Никто только ничего не вспомнил всё это. И мы её переделали. На мой взгляд в переделанном виде она стала лучше. Просто тогда какая-то Sepultura всплывала, а тут у нас получился чистый Gods Tower. Я вообще считаю, что то, что мы сейчас делаем — намного лучше, чем то, что было тогда. Хотя, если бы сейчас был Ураков, то всё бы звучало по-другому. Но я всегда говорил, что мы всегда всё делаем вместе (скрытая реклама нашего сайта — прим. DelaemVmeste.BY). А когда говорят, что без Уракова мы никто, почему-то не учитывают, что и Ураков без нас был никто. Всё решалось вместе постоянно.

 Как обстоят дела с DVD?

 Получилось так, что очень слабо прописался вокал. Проект тяжёлый по весу, пока ты его грузишь/выгружаешь — времени уходит очень много. В том виде, в котором он был записан — выпускать нельзя. Он находится сейчас примерно на 70% готовности. Поэтому сейчас больше думаем о новой программе, а не о DVD — у него приоритет поменьше. Но он будет в этом году в любом случае. Конечно, хотелось бы принести извинения народу, что так всё растянулось. Но думаю, что это как вино. И к моменту выхода он будет актуальнее.

 Как вам работается с Виталием Абрамовичем (Виталий Абрамович, также гитарист групп Neuro Dubel и Weeping Twilight, пополнил состав Gods Tower в 2012 году — прим. DelaemVmeste.BY)?

 (поднимает большой палец вверх) Отличный человек, отличный гитарист, не пьёт и не курит. В нашей профессии это правильно — не пить и не курить. И он не копирует «Музыканта»: всё по-своему интерпретирует. Это хорошо. У нас очень легко налаживается общение при создании новых вещей, и мы приходим к эффективным результатам.

 Как вы сейчас работаете, живя с музыкантами в разных городах?

 В основном чатимся в соцсетях. Перед концертами всегда собираемся, делаем какую-то новую вещь. Но в основном прогоняем старый материал. Репетиции по 4-6 часов – это норма. В ближайшее время у нас будет 2 концерта летом и всё. Много внимания сейчас уделяем концепции альбома. Мы не совсем определились, как у нас будет выглядеть вторая половина. Т.е. мы знаем точно, как будет выглядеть первая, но совершенно не представляем вторую. Хотя концепции мы всегда уделяли большое внимание. The Eerie – это вообще верх концепции. Там нельзя песни местами менять. Люди забыли такое правило, которое очень хорошо озвучено в классическом фильме «Семнадцать мгновений весны»: Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза. Поэтому когда он уходил, он спросил какую-то фигню и когда спрашивали, зачем заходил Штирлиц, отвечали – за карандашом! Альбом по сути дела – то же самое. Ты запомнишь последнюю вещь.

 Но многие современные группы не учитывают этот фактор.

 В 80-е годы существовало такое понятие как закрытый и открытый альбомы. Яркий пример закрытого альбома – это классическая Europe, альбом The Final Countdown. Начинается с хита, заканчивается хитом. Открытый альбом – это либо в середине стоит хит, либо в конце, либо в начале. Но дырка есть. Открылся он с хита, а закончился нехитово – всё ушло куда-то.

Я вообще не понимаю, как люди сейчас записывают альбомы. У нас было много курьёзных случаев, когда приходила группа и говорила: «Мы банда, запишите нас!» и «Я всё сделал на Guitar Pro». Хочется спросить: «Что ты сделал? Что ты там нарисовал?». Это не музыка, а фаст-фуд. Это не творчество, а какая-то стратегия. Таким людям надо посоветовать сходить в поход на неделю. Мозги проветрятся, забудешь, что есть wifi халявный. Может, тогда человек и сочинит что-то толковое. Но беда в том, что как только человек вернётся, он полезет открывать непрочитанные сообщения. Мы столкнулись с такой проблемой: интернет придумали раньше, чем его поняли. И многие вещи мы придумали раньше, чем поймём вообще. Это как люди придумали ядерное оружие: «О! Ура! Класс! Сейчас всех разбомбим!». Пару раз кинули бомбу, а потом такие: «Блииин!». И поняли, что это не шутки. Только тогда поняли. И вот сейчас мы на такой грани стоим. Информационная дубинка ничуть не лучше, чем ядерная. Она очень страшна.

 Когда выйдет новый альбом Gods Tower?

 Я тебе точную дату не скажу, потому что мы можем только примерно представить, когда будет готов материал. Но тут начинаются всяческие нюансы, где недостаточно лишь написать песню. Ты её напишешь и обязательно найдёшь там какой-нибудь минус. Как я себе представляю: где-то к концу зимы у нас будет полностью готовый материал. Но когда мы сядем в студию – не знаю.

 Какой концерт Gods Tower для тебя самый запоминающийся?

 До сих пор вспоминаю фестиваль в Кишинёве, где была куча классных групп, включая Zdob Si Zdub. Перед нами была пара тысяч зрителей. И в один момент я провалился под сцену (смеётся). Потом долго вытягивал ногу.  Очень мне запомнился концерт в Польше в маленьком городке Ясло. Я знал, что нас там любят, но никогда не ожидал, что люди подхватят Gods Tower и начнут подпевать Sevens Rains of Fire. Я вот просто стоял и думал, что можно сейчас пойти помереть — не зря это всё делалось! Кстати, в прошлом году мы впервые выступили в Польше.

 

О работе: «В World of Warplanes я дикий краб»

Владислав Новожилов

 Как тебе работается в Wargaming.NET?

 Я нашел работу, на которой чувствую себя человеком. Wargaming меня просто спас. Я прихожу туда, а там феноменально креативные люди. И если ты с чем-то не согласен, они умеют так спорить, так доказывать, что ты понимаешь, что всё правильно. Я много чему научился. Тут я начал чувствовать, метафорически говоря, себя без костылей. Почти как по сцене. Но это немножко разные вещи

 Как давно ты играешь в World of Tanks?

 Я в «танки» играю с сентября 2010 года. Я знал про эту игру несколько месяцев, пытался постоянно её скачать. И как только мне это удалось, я поехал в бой и сразу: «ААААА!!!» (кричит как в песнях Gods Tower). Класс! Наконец-то никаких дураков и эльфов. Всё, как есть. Что я всегда не любил, так это сказочность.

 А какая у тебя любимая нация и вид техники?

 Французы. Ну и сейчас мне японцы очень нравятся. Из техники больше люблю танки. «Арта» тоже ничего: за немцев я её полностью «выкачал». У меня «гюветайпы» есть: я их два раза покупал, два раза продавал. Они не особо выгодные. Уже год «вишу» в самолётах. Поэтому я и самолётный комьюнити-менеджер. Они мне дико нравятся. В них есть такой плюс, которого нет в «танках»: бои длятся максимум 5 минут. Там такая динамика бешеная! На месте не сидишь, надо постоянно лететь, двигаться. Хотя, честно признаться, я там дикий краб и плохо играю. Но в оправдание могу сказать, что мне часто приходится совмещать работу с игрой. В одном дисплее одно творится, в другом — другое. Меня прёт от самого процесса. Но я стараюсь исправлять свою статистику, т.к. понимаю, что не хорошо иметь такую. В «танки» захожу тогда, когда мне надоедает World of Warplanes.  В World of Tanks у нас больше играет басист Юра Сивцов.

 Хватает у тебя выдержи не материться на команду во время игры?

 Да не всегда (смеётся). Я думаю, что в этом я не одинок. Сама игра настолько азартная, что нельзя иногда в ней без мата, наблюдая за тем беспределом, который вытворяют твои же союзники. Сволочи! Просто ненавижу (смеётся)! Короче, ты понял.

 

О жизни: «У белорусов в голове сидит прописка»

Владислав Новожилов Тяжело ли ты переживаешь переезд от семьи? Ведь они остались в Гомеле, а ты стал работать в Минске…

 Это как испытание. Всё лишнее, пока мы в разлуке живём, как-то выветрилось. Раньше мы очень часто ругались, но теперь этого нет.

 Расскажи немного о своей жене и семье

 Я женат с 2006 года, вместе мы уже 10 лет. Познакомились ещё раньше, но не думали тогда, что будем вместе, а потом как-то завертелось. У меня жена замечательная: она фанатка «квинов» (группа Queen — прим. DelaemVmeste.BY), она похожа на Джоан Джетт из группы The Runaways — такая вот рок-женщина. При этом она человек крайности: либо любит, либо ненавидит.

Младший сын у меня родился в День космонавтики, старший — в день бомбардировки Хиросимы. А я в день рождения Гитлера (смеётся). А жена в пятницу 13-го — вот такая у нас семейка, полный набор (смеётся).

Отец у меня горный шорец, колоритный такой сибиряк. А мать из великолитовской шляхты. Дед прошёл Сталинград, имел медаль, но при этом всю жизнь обкладывался учебниками польского языка и всем советовал его учить. А прабабка была православной полькой. Она нам даже пела колыбельные на польской мове. Мне, правда, было очень мало лет, и я не могу быть уверен, что это было по-польски. «Можа і беларуская мова была».

 В других странах переезд в другой город — это норма, а почему в Беларуси это такой сложный шаг?

— Другие просто живут в других странах, понимаешь?! А у нас в голове прописка сидит! Мы привыкли к этой лагерной привязке, которую нам 70 лет долбили и продолжают долбить: ты родился тут, ты здесь живёшь, потому что ты будешь работать на заводе. По этому поводу есть очень хороший фильм об Оззи Осборне, где Терри Батлер (бас-гитарист группы Black Sabbath — прим. DelaemVmeste.BY) рассказывал, что у него в районе был завод, на которым все жители района и работали. Батлер тоже туда пришёл, потому что больше некуда было идти. И в первый же день он увидел человека, который проработал там 35 лет и ему подарили часы. Он с ним разговорился и понял, что он больше ничего в жизни не видел, кроме завода и этих часов. У человека просто никакого смысла жизни! И Батлер подумал, что так не сможет.

Так и я: когда пришёл в первый раз на завод, вроде и люди хорошие, но вот представил себе, что сейчас я начал работать, через 20 лет мне дали премию, какую-то фигню дали — я не могу так! Мне надо либо куда-то носиться, либо что-то сидеть придумывать. Хотя на самом деле я очень ленивый человек — я сижу вот так (делает задумчивый ленивый вид, подпирая подбородок рукой). У меня в голове всё варится, я что-то придумываю, а потом начинаю бегать, махать руками, что-то записывать. Причём я очень неэффективное создание: я где-то неделю думаю, а потом за день делаю такое, что никто не может понять, что я наделал. Хотя я много работал в пролетарских местах: и грузчиком, и штукатуром. И мне всегда говорили: «Тебе здесь не место! У тебя в голове вообще другая планета». Потому что, даже когда я работал грузчиком, умудрялся фильмы снимать на мобильник (смеётся). А кто из начальства об этом знал, относились с пониманием.

 Не считаешь ли ты, что в твоей идее с участием в будущих президентских выборах мало юмора?

 (смеётся) Я считаю, что выбора мало не у меня, а у нас у всех. Адекватные люди поняли, что это был взрыв мозга. Я много с кем разругался, причём с важными для меня людьми, которых считал адекватными. Но они оказались по ту сторону баррикад. И я не поднимаю эту тему в общении с людьми, которые для меня очень ценны. Я понял, что мы стоим на грани чего-то серьёзного. Возможно, у нас осталось несколько месяцев для того, чтобы пошутить друг над другом. Возможно, поэтому я сорвался не так давно и экспромтом всё это сделал. А потом, на следующий день про меня писали уже все, кому ни лень. Но я когда читал, у меня волосы дыбом вставали. Я смотрел, как на это реагировали и понял -люди перестали отличать чёрное от белого. Надо быть идиотом, чтобы не понять, что это шутка. А тебе пишут: «Да ты предатель!» Кого я предал? Оказывается, что из-за таких как я Беларусь никогда не станет свободной. Из-за таких как я, да?! Я уже говорил, что всю жизнь был «бандеровцем», а тут оказалось, что я  ФСБшник. Это смех и нелепость. Если кто-то мне что-то хочет доказать, я просто говорю: «Люди! В 1991 году я записался в БНФ, а потом ушёл оттуда в радикальное крыло НДПБ, которое недолго просуществовало». После этого я участвовал во многих правого толка белорусских организациях и ушёл оттуда не потому, что меня купили или что-то в этом роде. Просто понял, что этих идей не будет в политической жизни, их надо уносить в подполье. А тут вдруг оказывается, что я с кем-то договорился, мне денег дали. Я был в шоке, когда читал это.

 Не боишься, что и в высоких кругах не поймут твой юмор?

 На самом деле, я никуда не собирался. Чё я сделал? Создал свой сайт — у нас любой человек может создать сайт, залил туда контент и ради хохмы повесил это на своих аккаунтах. Я не кричал: «Срочно! В печать! Я хочу быть президентом! Би-би-си, где вы? Ау! Где НАТО? Срочно вводите войска!» Ничего такого не было. Я вообще сидел и смотрел сериал, но мне надоело и я сделал этот сайт. Мне стало легче и я досмотрел сериал. А на следующий день началось. Самое смешное, что мне начали звонить и предлагать помощь. Мне говорили: «Давай ты ничего не будешь делать, мы сами всё сделаем, а потом, когда надо будет — мы тебя выдвинем». Я сказал: «Делайте, что хотите!» Я же понимаю всё прекрасно. Поэтому чиновников и служащих госбезопасности попросил бы не беспокоиться.

 Так ты будешь дальше продвигать свои идеи?

 Эти идеи я всю жизнь продвигаю — в том-то и парадокс. Прошлой весной я аннексировал пояс астероидов и объявил ее Королевством Свободного Космоса, а себя королём. Сделал сайт на Яндексе — он спокойно прожил месяц, а потом я его закрыл. Никто не отреагировал. Ладно. За год до этого я объявлял о строительстве флотилии ледоколов, на которых мы пойдём завоевывать Кемерово. КЕ-МЕ-РО-ВО! Через Белое море, окольными путями, чтоб никто не догадался, и завоюем его. В 90-е постоянно такой ерундой занимался. Объявлял себя королём Марса. Мы собирали средства на постройку моста до Марса, проводили акцию по спасению балтийской кильки. Причём просто покупали кильку и раздавали людям. Все шугались, а нам весело было. Мы проводили сбор подписей за референдум о присоединении Беларуси к Древнему Египту. Именно к Древнему! Потому что современный — это не «тру». Правда, нас всего на 2 часа хватило. Этой ерундой я занимался постоянно, оно всегда у меня было. Но вдруг за прошедшие 20 лет это дело сработало и выстрелило. Сейчас я не могу сказать: выдвинусь я или нет — всё слишком сложно. Конкретно в данный момент я хочу сытно «павячэраць» и поехать домой спать. Вот и все мои президентские амбиции. И вообще я считаю, что чем проще президент — тем лучше (смеётся).

Мне кажется, что за эти 20 лет, которые мы прожили, следующим поколениям белорусов будет очень стыдно. Мы никогда не были политичной группой, но и аполитичной тоже. Я вообще не считаю, что металлист может быть аполитичным: он должен быть слегка бунтарём, слегка политиком, но в первую очередь — металлистом. Где эту грань переходят, там уже не металл, а фигня начинается. Как только металлист берёт за доминанту политическую идею — он перестаёт играть. Сколько я видел команд, которые стартовали как перспективные, серьёзные проекты с потенциалом, а потом сливались с серой массой. Я покупаю диск не для того, чтобы слушать твои сокровенные мысли про арийскую расу либо про марксизм. Я хочу послушать, как гитара пиликает, как барабасы бьют! Рок-н-ролл появился как бунт, а нынешний рок это кошмар: группы ещё и позиционируют себя как рок-команды, а при этом поют откровенную чушь про какие-то цветочки, девушек. Причём тут девушки?

 

Lesley Knife (Владислав Новожилов) — вокалист группы Gods Tower, с 2013 года работает комьюнити-менеджером в компании Wargaming.NET. Родился в 1975 году в Гомеле. Женат, имеет 2 сыновей (9 и 7 лет). Окончил местное училище по специальности «Пекарь». В 1989 году вместе с гитаристом Александром Ураковым основал группу Chemical Warfare. В 1992 году группа была переименована в Gods Tower. В 2001 году после совместного концерта с польской группой Vader музыканты Gods Tower объявили о распаде. После распада Lesley Knife был вокалистом многих белорусских групп, включая The Regent, Stormhold, Dis Tortion и других.  В 2010 году Gods Tower воссоединились, отыграв несколько крупных концертов в Беларуси и ближнем зарубежье.

Рецепт от DelaemVmeste.BY: Мясная башня (основное блюдо)

 

Мясная башняИнгредиенты (на 2 персон):

– свиная вырезка (400 г);
– картофель (1 шт.);
– лук (1 шт.);
– баклажан (1/4);
– кабачок (1/4);
– помидор (1/2);
– подсолнечное масло;
– базилик;
– соль;
– перец.

Способ приготовления.

Мясная башня

1. Мясо нарезать кольцами (удобно формироватьпри помощи стакана), хорошо посолить и немного поперчить (по вкусу), добавить сушёный базилик и столовую ложку подсолнечного масла. Поставить на 2-3 часа в холодильник.

2. Все овощи нарезать кольцами, посолить их.

3. Слоями выложить «башню» на смазанный подсолнечным маслом противень: картофель, лук, мясо, кабачок, баклажан, мясо, помидор, картофель, лук, помидор. Выпекать 50 минут при температуре в 180 градусов в разогретой духовке. За 5-10 минут до конца можно добавить сыр и майонез.

 

Рецепт от DelaemVmeste.BY: Амброзия (десерт)

 

АмброзияИнгредиенты (на 2 персон):

– консервированные фрукты (ананасы, папайя) (400 г);
– бананы (2 шт.);
– сметана (250 г);
– корица (2 чайные ложки);
– ванильный сахар (4 чайные ложки);

Способ приготовления.

Амброзия1. Сметану (можно использовать творожную пасту) перемешать с сиропом от фруктов, корицей и ванильным сахаром.

2. Нарезать кольцами бананы, добавить их вместе с остальными фруктами в получившийся соус, перемешать.

3. Получившуюся амброзию разложить по креманкам и поставить на 1-2 часа в холодильник.

Фото: Станислав Чернушевич

2673 Всего просмотров 2 Просмотров сегодня

Поделиться ссылкой:

Похожие записи:

Комментарии:



2 комментария к “Вкусное интервью. Lesley Knife (группа Gods Tower)”

  1. Девочка-зануда // 16.04.2014 в 15:47 // Ответить

    Ребята, яВства — это когда про явь. Если говорите о еде — это яства. А так молодцы, успехов!

  2. Спасибо вам! За таким огромным текстом было сложно не ошибиться, даже перечитав его несколько раз всей командой.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.



Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Return to Top ▲Return to Top ▲