С Дюбелями хоть на Марс!


Neuro Dubel - На Марс! (2015)

Белорусская группа Neuro Dubel выпустила долгожданный альбом, который получил название “На Марс!”. Релиз действительно ожидаемый, т.к. предыдущий полноформатник вышел аж 3 года назад. Музыканты подогрели интерес к альбому ещё и тем, что выложили его в сеть только спустя полторы недели с официального выхода на физическом носителе. Что ж, ожиданий от такого хода стало действительно больше.

Альбом, как и всегда, начинается очень живо. Хотя и с некоторой неопределённостью, раскачкой: первые песни не очень запоминающиеся и в то же время весьма просты. Но потом начинаются приятности: особенно для тех, кто хорошо знаком со старым творчество “дюбелей”. Да ещё и обещания группы о том, что альбом будет весьма тяжёлым оказались правдой. В общем, песни “Сельпо” и “Пара сук” не только напоминают творчество середины 90-х, но и действительно тяжелы по звучанию. Почему-то музыкантам не всегда удавалось добиться такого эффекта. Хотя из настоящих металлистов в группе только самый не волосатый – гитарист Виталий Абрамович. И раньше с его стороны чувствовалась тяжесть в аранжировках. Теперь же появилось единство в этом плане. Но, правда, только в паре песен. Что, в принципе, и правильно: это перечеркнуло всё однообразие, которое было присуще, к примеру, предыдущему альбому “До*** советчиков” (2012).

Отдельно хотелось бы остановиться на заглавном треке “На Марс!”. Надо сказать, что Куллинкович и компания всегда уделяли внимание главным трекам. Зачастую, если песня была не самой лучшей на альбоме, то по крайней мере одной из лучших. И в этот раз исключения сделано не было. Чувствуется такая мощь, будто Neuro Dubel сейчас сами отправятся в космическую экспедицию на красную планету. Жаль только, что из новых композиция “На Марс!” – единственная на белорусском языке. Но её сила не в мове. Скорее, в энергии и мелодичности. Что-то в энергетике есть общее с песней Stasi. Но по мелодике она выигрывает в разы. Особенные эмоции вызывает момент перед первым припевом, когда мощные бэки начинают затягивать “Алееее мыыыы….“. Очень неожиданно. И ещё больше удивляешься, когда узнаёшь, что исполнял их бас-гитарист Евгений Бровко. Кстати, его бэк-вокала действительно очень много на всём альбоме. С одной стороны, это хорошо: ведь Бровко практически всегда был в тени (как бэк-вокалист), а здесь раскрылся по полной. Но с другой, это плохо, потому что он сильно затмил штатного бэк-вокалиста Юрия Наумова. Которого на альбоме очень мало. Точнее, Наумов есть, но как-то обыденно он выполнил свою роль: просто подпел и всё. В общем, такого Жени Бровко очень не хватало лет 8-10 назад, когда группе по различным причинам Юра Наумов отдавать себя в полной мере не мог.

Далее вступает не менее заводная песня “Метро”. Ну и здесь бэк-вокал Жени Бровко на высоте. Да и Александр Куллинкович по-прежнему умеет веселить своими перлами. Чего только стоит припев: “Трезвая жизнь тянет на дно, таких, как я, не пускают в метро!” – он настолько колоритен, что даже в концовке прописан отдельно в исполнении… гитариста Владимира Сахончика. Есть и другие смешные фразочки: “Милицейские на гелендвагене, ва-гене, вагине…“, “Хоронили 2 баяна и порвали истину“, “Рифма хорошая мимо прошла, ну а потом ещё хуже дела” и т.д.. Кстати, песня “Милицейские” – одна из самых мелодичных на альбоме (наряду с треком “Диско“). И не только в гитарных проигрышах (особенно, в унисонном исполнении Сахончика и Абрамовича), но и в чудесной вокальной мелодии Александра Куллинковича.

Относительно порадовали Neuro Dubel и старыми вещами. На этот раз сразу двумя треками: 21-летней и 11-летней давности. Во как бывает! Песню “Битва на мотоциклах” музыканты исполняли в последнее время на концертах довольно часто. Поэтому её перезапись стала, скорее, закономерностью. Жаль только, что альбом этот полностью не был перезаписан, хотя “дюбеля” не раз говорили, что такое желание у них было. Видимо, мечты услышать бессмертные хиты “Смелая фамилия моя”, “Радость бытия” и другие вещи с легендарного альбома так и останутся мечтами. Тем не менее, новая версия песни “Битва на мотоциклах” звучит так, как и должна была звучать в наше время. Скорость и напор – вот её главные составляющие.

Вторая же старая вещь – “Папараць-кветка” на стихи Владимира Короткевича. Ранее песня записывалась более 10 лет назад музыкантами группы “Крамбамбуля”, а спел её Александр Куллинкович (представлена в качестве бонус-трека на альбоме TANKI (2004). Что касается новой версии “дюбелей”, то, к сожалению, было потеряно много оригинальных приятных деталей. Но скажем сначала о хороших изменениях. Так, весь упор отныне сделан на гитары вместо аккордеона, что откинуло некоторую эстрадность оригинала. Очень чётко звучит бас (в принципе, как и на всём альбоме). В одном из моментов вообще кажется, будто бы это контрабас. Такие есть старания. Но вот бэк-вокал всё сгубил. В оригинальной версии его исполнял Лявон Вольский. Причём вступал он ближе к концу песни, что было весьма неожиданно и очень усиливало эффект от припева. А здесь такой эффект напрочь исчез. В итоге получился проходная вещь. Жаль.

Что касается кавера на песню Гребенщикова “Рок-н-ролл мёртв”, то его также можно сравнить с “Битвой на мотоциклах”: в оригинале обе песни исполняются на чистом звуке и достаточно размеренно. Здесь же трек был значительно ускорен и утяжелён. Что ещё больше придало общего космического (по скорости) настроения альбому. Ведь во вступлении появилось даже что-то металлическое. Правда, соло в оригинале казалось более мелодичным, чем у “дюбелей”. И ещё кажется, что гитарный тэпинг немного не чисто сыгран. Это заметно, если чуть-чуть лучше прислушаться.

Конечно, хотелось бы остановиться на каждой песне в отдельности, но не хочется утомлять читателя. Можно сказать, что все мы не зря ждали эти 3 года выхода релиза. Альбом действительно получился хорошим, сильным и по-дюбелевски искренним. Хотя и с долей минусов. Но есть в нём какое-то общее настроение, причём настроение очень хорошее. А ведь казалось, что Куллинкович выпустит очередной грустной альбом. Хочется верить, что следующего релиза так долго жать не придётся.

 

Песни, на которые стоит обратить внимание:

Сельпо, На Марс!, Метро, Милицейские, Диско, Маленькая песенка

 

https://www.youtube.com/watch?v=gZiv_omZGBU

1983 Всего просмотров 2 Просмотров сегодня

Поделиться ссылкой:

Похожие записи:

Просмотров: 115

Комментарии:


Return to Top ▲Return to Top ▲