Новшество Минсктранса – сомнительное удовольствие

trans

Крайне сомнительное новшество Минсктранса подходит к этапу полной реализации. С 1 апреля 2014 года для оплаты проезда в общественном транспорте будет использоваться электронный проездной. В связи с этим у нас возникли вполне закономерные вопросы – стоила ли овчинка выделки? Вбухали, как обычно, туеву хучу денег, чтобы в итоге получить то же самое, что и было.

Оставим в стороне стоимость и особенности использования данного способа оплаты проезда. Остановимся на вопросах, которые возникли всего за несколько попыток использования данного новшества.

Первым и самым интересным вопросом, возникшим у нас, а попутно и у огромного количества людей в интернете можно сформулировать так: “Какого хрена, приобретя проездной на месяц, все-равно необходимо его прикладывать к валидатору?”. Напоминает некрасивое вышибание денег из добросовестных (проездной-то приобретен), но забывчивых пассажиров, которые не приложили проездной к валидатору. Из более-менее вразумительного, хоть и не логичного объяснения, удалось найти только слова первого заместителя директора агенства “Минсктранс” Натальи Климкович:

— Поскольку фактически каждый пассажир будет учитываться, мы сможем более четко отслеживать пассажиропотоки и реагировать на спрос.

Очень интересная получается картина – чтобы реализовывать свои обязанности, Минсктранс решил подключить, причем в принудительном порядке, пассажиров. Все было бы не так страшно, если бы пассажиры при этом не рисковали в случае забывчивости своим кошельком.

Второй момент, на наш взгляд – невозможность купить проездной в привычных местах их продаж. Подойдя по дороге к киоску “Союзпечать” обнаруживаем отсутствие в продаже проездных. Ладно, не беда. Но купить на конечной – тоже оказалось “нелогичным” решением. Объявление там гласит, что проездные они не реализовывают. Ближайшими точками реализации (спасибо, что подобную информацию вообще написали) указаны станции метро и еще несколько мест, которые с привычными маршрутами не пересекаются. Пришлось звонить коллегам, которые пользуются метро, с просьбой приобрести проездной на “не метро”.

Что это – желание контролировать продажи проездных, а может технология, которую невозможно реализовать в киосках союзпечать, но возможно в киосках Минсктранса или просто неспособность провести нормально этап подготовки, из-за чего остальные точки продаж банально “забыли” или не успели подготовить? Любой ответ прозвучит вполне привычно для любого белоруса, не в первый раз.

IMG_20140327_081541Третий момент – талончики. Все звучит круто только на словах – засунули талон, раздался сигнал, отпечаталась информация о поездке. Но что делать, если компостер работает некорректно? Кто за это в ответе? Данный талон (на фото), получен совершенно случайно. Но я буду специально его использовать до проверки контроллерами – очень интересно посмотреть на их реакцию. Да и просто сам факт наличия данного сбоя (система-то работает от силы 1-2 месяца) уже говорит о многом.

В итоге у нас непродуманное внедрение сомнительного новшества. Деньги потратили буквально на то, чтобы получить то же самое, что было, только “с внедрением передовых технологий” за счет налогоплательщиков.

Отлов зайцев – так и остался на совести контролеров. Удобство пользования компостерами – также весьма сомнительное – вместо чуть ли не десятка механических и надежных, имеем 2-3 электронных, надежность которых изначально ниже, да и возможность  самостоятельно дотянуться до компостера есть теперь далеко не всегда. Сюда же прибавляется лишняя суета с возней у валидатора для тех, кто купил проездной на месяц.

Хотелось бы, конечно, затронуть еще вопрос возможности оплаты с помощью смартфона, ведь технология, используемая в карточках – NFC – есть уже во многих моделях. Вместе с SMS-билетом от Life 😉 это хоть как-то стало бы похоже на улучшение, а не усложнение.

2204 Всего просмотров 1 Просмотров сегодня

Поделиться ссылкой:

Похожие записи:

Просмотров: 52

Комментарии:


Return to Top ▲Return to Top ▲