Минсктранс проводит опыты на людях


SAMSUNGЭтот материал основан исключительно на личном опыте автора, а не на многочисленных статьях в интернете, поэтому часть недостатков новой системы оплаты проезда тут может быть не упомянута.

Новая система заработала в полную силу с 1 апреля. И хотя к ней накопилось огромное количество вопросов ещё до запуска, все разумные претензии пассажиров «Минсктранс» просто проигнорировал, последовав старинной мудрости «стерпится-слюбится». Мол, повозмущаются-повозмущаются, а потом все привыкнут и забудут.

30 марта — около касс в метро просто гигантские очереди. Люди не только покупают проездные на следующий месяц, но и затариваются самой твёрдой белорусской валютой со времён обретения суверенитета — жетончиками метрополитена (посудите сами, за все годы они лишь растут в цене, ни разу не переживали девальвацию или инфляцию).

К счастью, свой проездной я купил ещё в середине марта, а потому мне удалось счастливо избежать стояние в часовых очередях.

31 марта — очереди всё ещё гигантские. А вот турникеты уже успели заменить практически везде. И теперь около них стали скапливаться небольшие толпы людей с магнитными карточками, которые оказались абсолютно бесполезны. И чтобы пройти в метро, необходимо было попросту показывать свою магнитную карточку. Ладно, найдём оправдание в том, что работники метрополитена просто в ускоренных темпах готовились к запуску новой системы. Но что мешало пассажирам проходить по недействительным магнитным картам?!

1 апреля — всё ещё большие очереди в кассах метрополитена. Первое, что заметил — новая карточка работает не так идеально, как нам об этом говорили. И турникет срабатывает с легким запозданием (или мне это только показалось?). Более того, большинство людей даже толком не понимает, куда эту самую карточку прикладывать. Понятно, что на специальный сканер вверху турникета. Но, если приложить проездной, например, к дальнему концу, то он просто не сработает. В итоге прикладывать приходиться несколько раз методом тыка. С обычными радиокарточками минского метрополитена таких проблем не было.

Захожу в автобус. Точнее еле заползаю. Как никак — 7-30 утра, все спешат на работу, на остановках толпы людей. И каждому второму необходимо свой проездной завалидировать. Образовывается небольшая очередь. Наконец пролажу внутрь и с трудом дотягиваюсь до валидатора, дотрагиваюсь и… Мне кажется, что я услышал слабый писк. Или не услышал? Точно понять невозможно. Писк был очень тихим, а шума было очень много — каждый пассажир желал поделиться своим мнением о «валидировании».

Минск оплата проездаНеожиданно ко мне подходит… кондуктор. Их вроде как должны были всех перевести в контролёры, если, конечно, они сами не против (в ином случае они просто теряют работу в «Минсктрансе»). И вот кондуктор требует у меня оплату проезда, на что получает соответствующий ответ: «Проездной». Меня просят предъявить радиокарту. И это при том, что на ней не написано — на какой транспорт у меня проездной, сколько на нем оплаченных поездок и т.д. Проверяется просто наличие этой самой карты.

1 апреля, 17-30. В автобусе №1 не работал валидатор, зато опять был кондуктор. На вопрос, почему законопослушные граждане не могут законно оплатить проезд, она сказала, что «Валидатор-то работает, то не работает». Ах, да, снова пришлось предъявлять кондуктору свою радиокарту.

Все возвращаются домой и я снова вижу очередь около турникетов на ст.м.Немига. Думаю — опять проблема с оплатой. Ан нет. Дело в том, что сканеры для новых радиокарточек установили только на 3 (или 4 — в толпе это сложно было разобрать) турникета, около которых и стали скапливаться люди.

И последнее — большинство людей до сих пор не имеют ни малейшего представления о том, как правильно пользоваться новым проездным, о том, что его можно покупать как на определенное количество поездок, так и на количество дней. На работе у нас даже возник долгий спор, и один из коллег с пеной у рта доказывал, что месячный проездной к валидатору прикладывать не надо. (А я-то точно знаю, что прикладывать его надо). Этот коллега опирался на опыт людей, с которыми ехал в транспорте (которые были такими же «осведомленными»). Итак — если возникает столько вопросов, то почему нельзя было запустить обучающие видеоролики в метро, автобусах, и по телевизору? Разве это хорошая подготовка к нововведению?

Сейчас работники Минсктранса оправдываются, мол, в системе пока имеется большое количество недоработок, но это из-за того, что она никогда не проходила тестирование в стрессовом режиме с большим потоком людей. Нам обещают, что в скором времени все недоработки будут исправлены. А пока… Мы являемся подопытными в эксперименте.

1802 Всего просмотров 4 Просмотров сегодня

Поделиться ссылкой:

Похожие записи:

Комментарии:



1 Комментарий к “Минсктранс проводит опыты на людях”

  1. а потом ноют что у людей отношение к белорусскому плохое. Товары белорусские не хотят покупать, отдыхать опять же стремятся за границей… стоит ли удивляться почему?

Оставить комментарий

Return to Top ▲Return to Top ▲