Ляпис ТРУ. Часть 3

Lyapis Crew ТРУбьют Vol.3

 

Мы стараемся писать рецензии только на самые свежие белорусские релизы, но, учитывая специфику данного релиза, а также то, что мы единственные, кто взялись написать про две первые части трибьюта – было решено не останавливаться, пускай и с таким большим запозданием мы рассказываем о заключительной части “Lyapis Crew ТРУбьют”. В трибьюте, по традиции, приняли участие белорусские, украинские, российские исполнители, а также немецкий проект. Из Беларуси в альбоме приняли участие группы: “Блины”, “НеДолжно!”, “Тлушч”, “Дай Дарогу!”, “Плойка”, Tlusta Lusta, а также группа Trubetskoy, состоящая из некоторых бывших участников группы “Ляпис Трубецкой”.

После выхода второго диска интерес к трибьюту очень и очень остыл, а зря: Vol.3 весьма хорош. Хватает и известных имён, как на первой части, так и стилистического баланса, как и на второй. В общем – это хорошее завершение не только трилогии трибьюта, но и в какой-то мере и всего творчества группы “Ляпис Трубецкой”. А каверов получилось так много, что пришлось их раскинуть на 2 условных диска.

Открывает первый CD чёткий и заводной кавер белорусской команды “Блины“. Ребята себя позиционируют как панк-метал-хоп групп, поэтому звучит всё достаточно просто, но больше с гитарным уклоном и сильно акцентрированной партией ударных. Весьма странно для такой песни, но стилистическое позиционирование снимает все вопросы. Чего-то нового в версии группы “Блины” Вы не услышите, но для открывающего трека кавер выбран отличный: абсолютно не напрягает и помогает настроиться на остальные интерпретации “Ляписов”.

Далее шустренько двигается кавер на песню “Мужчины не плачут” белорусских панк-хардкорщиков “НеДолжно!“. Только немного вызывают сомнения в начале большие схожести с оригинальной песней в виде баяна/аккордеона в вступлении, но всё очень быстро сменяется на живенький темп и настоящий хардкоровый кач! Только, пожалуй, не хватает более брутального вокала для такой версии.

Украинская группа “Лише вчора” представила кавер на песню “Ася”, практически не поработав над аранжировкой. Только вместо добренького голоса Михалка, исполнено более динамично и жизнеутверждающе. Но в музыкальной части этого драйва не хватает. Немного отпугивает и странный гитарный перегруз и резиновые ударные а-ля “Фрути лупс”. Хотя в проигрыше неплохо звучат акустика и басовая партия (только куда лучше она бы звучала без использования медиатора). И как раз-таки после этого немного отражается драйв в концовке.

Брасс-рок группа “Корабли” из России сделала кавер на песню “В платье белом”  полностью в своём стиле  – много, очень много толковых духовых, интересный бас, захватывающий вокал. В общем, у “Ляписов” ни в одной песне не было так много медных духовых инструментов, с такими оригинальными и продуманными партиями: особенно приятно звучит соло на трубе. Но в целом кавер кажется весьма проходным, хоть и достойным внимания.

Беларусы “Тлушч” записали забойный, немного провокационный кавер на песню “Рамонкі”. Звучит он значительно тяжелее оригинала, но трудно сказать, хорошо это или нет. Да и звучит трек теперь всего две с лишним минуты. Зато весьма позитивно звучит немного изменённый текст: “І пяюць для ўсіх дарма Ледзі Гага і Хлястоў; Танчыць Ахмадзінежад, на падпітку з ім Барак; Гэта мой каталіцкі сэнс, і рамонкі на тваіх вуснах”. Ну и весьма колоритно добавлены клавиши (будто бы Павел Третяк из Brutto играл) в проигрыше.

Российская группа FunBox в своём кавере на песню “Чертовки” сделала большой упор на бас-гитару вместо оригинальных духовых. Ну а в целом всё звучит гораздо быстрее, как и подобает классическому панк-року. И если гитара действительно немного грязновата, то упомянутый выше бас звучит очень даже сильно. Правда, немного слабо слушается слишком чистый и молодой вокал с такой тяжеловатой музыкой, пускай и в панк-аранжировке. Также всё исполнено в один голос, хотя в оригинале, кто не помнит, песня “Чертовки” – своеобразный диалог Сергея Михалка и Павла Булатникова.

Российская группа Merry-Go-Round. Казалось бы, не на самую популярную и весьма сложноватую по структуре песню “Облака”. К сожалению, и этот кавер оказался слабоватым. Хотя, по сравнению с группами, которые также пытались переиграть “Облака”, у Merry-Go-Round получился самый годный кавер. Благодаря женскому вокалу припев получился мелодичным и максимально приближенным по настроению к оригиналу (хотя в качестве разнообразия группа  добавила много ска-вставок в куплетах). Но вот более яркого бэк-вокала в припеве очень не хватает. И лучше бы бэки были именно мужскими. Лично у меня сложилось впечатление, что никто и не слушал концертную версию песни “Облака”, представленную в фильме “Всем девчонкам нравится”.

Российская группа “Трипсиновый овердоз” песню “Карусели-мельницы” сделала также классическим панк-роком. Грязный звук гитар, хриплый вокал, всё очень ускорено – пожалуй, больше и добавить нечего. Хороший кавер, но не более того. Правда, в отличие от остальных треков в данном стиле, “Трипсиновый овердоз” сделали всё очень гармонично.

Россияне “Танк переехал Боярского” сделали также типичный грязный панк, но уже из песни “Лучше, чем в Париже”. Для полноты картины в качестве гитарных примочек использовали, видимо, старый добрый Zoom. Конец 1990-х прям. Зато получилась очень необычная ритмичная концовка.

Российский кавер-бэнд “Ракеты из России” сделал жестокий (именно жестокий) кавер на песню “Ты кинула”. Пожалуй, из всей серии подряд идущих на первом диске каверов, этот – самый интересный. Хотя, если взглянуть на состав участников проекта “Ракеты из России”, то сразу всё становится понятно. Помимо этого, был весьма изменён текст. Хотя ничего примечательного и оригинального, к сожалению, в этих изменениях нет. Но в плане звучания и аранжировки кавер интересен.

Немецкая группа Shambhala, состоящая из русскоязычных эмигрантов, исполнили старенькую песню “Был в Керчи”. В первую очередь, сильно режут слух электронные ударные. Немного  странно звучит и перегруженная гитара. Зато отлично вписывается к общему звучанию в какой-то мере психоделичный вокал в куплетах и гранжевый в припевах. Также интересна и чистая гитара в куплетах.

Известные российские “Кирпичи” сделали самый разгильдяйский по звучанию кавер на трибьюте, переиграв песню “Харэ”. Угар, крики, скорость – пожалуй, больше  нечего добавить. Такая версия просто идеально вписалась бы в концертное исполнение, особенно на каком-нибудь сэйшене в маленькой клубе. Кстати, сократился трек всего до 2 минут

Российский электронный проект Children Slyness сделал кавер на самую избитую песню всех трибьютов – “Огоньки”. Думалось: ну сколько можно? Но весь скептицизм был убит просто с первых секунд! Аранжировка просто отличнейшая. Чем-то напоминает интерпретации колыбельного проекта Rockabye Baby. Было бы замечательно, если кавер был сделан полностью инструментальным. И не хватает эпичной продолжительной инструментальной концовки. Ну а так: один из лучших каверов не только в этой части, но и в трибьюте в целом.

В целом, первый диск третьей части трибьюта выдержан в стиле грязного панка, но разбавлен немного другими по стилистике каверами от групп “Корабли” и Children Slyness. В прицнипе, они бы лучше смотрелись на втором диске. А если смотреть ещё глубже, то первый отлично бы вписался для второй части трибьюта, а второй просто идеально подошёл для первой части.

Второй диск открывает новоиспечённый проект Trubetskoy, в состав которого входят участники последнего состава группы “Ляпис Трубецкой” вокалист Павел Булатников и гитарист Руслан Владыко, а также бывший ударник “Ляписов” Александр Сторожук. Примечательно, что гитарные партии к этой песне записывал и Павел Третяк, который нынче входит в состав группы Brutto. Trubetskoy решили исполнить чисто концертную вещь “Ляписов” – песню “Ласточка”. Главное отличие от оригинала – отсутствие, естественно, Сергея Михалка, а также духовых. Заменены они были на лид-гитару. И очень жаль, что Trubetskoy от второй гитары отказались: ведь именно эта песня звучит очень плотно и разнообразно.

Украинцы “Абу-Касимові Капці” сделали незамысловатый кавер на старенький хит “Паренёк под следствием”. Только песня за счёт украинского языка, весёлого настроения и более быстрого темпа стала звучать живее. Такое ощущение, что она так и звучала в оригинале. Но разница просто огромная! Это последний переводной кавер, и немного жаль, что никто не перевёл белорускоязычные песни (на тот же украинский).

Известная российская группа “Наив” приятно переделала песню “Абы-чо” (“Ранетое сердце”). Причём были подобраны максимально близкие к оригинальным гитарные эффекты. Местами даже кажется, что интересных гитарных вставок (особенно на фоне) стало больше. Ну и в целом трек стал звучать более серьёзно. Да и концовка с надрывным вокалом и ударными сбивками звучит куда более эффектно. В итоге получилась такая хорошая, пускай и слегка ускоренная баллада. Кстати, в тексте есть отсылка и к песне Belarus Freedom. Слушайте внимательно.

Белорусская группа “Дай Дарогу!“, которая потихоньку, но уверенно шагает на высокий уровень популярности, выбрала для переигровки песню “Голуби”. Что ж, практически идеальный выбор для брестчан. Пускай и хотелось от них услышать что-нибудь в духе “Юности” или “Сочи”, в крайнем случае. Но вышло очень самобытно. Это уже слышно с первых строк, которые запевает Юрий Стыльский. В общем, получилась такая типичная песня “Дай Дарогу!”, но с текстом Серёжи Михалка. Только кое-что изменено, к примеру, “хиппи” изменены на “хипстеры”

Группа с самым оригинальным названием “Таксі” выбрала в качестве кавера песню “Облака”. К сожалению, не удалось выяснить их местопроисхождение. Несмотря на авторскую критику остальных каверов на “Облака”, этот хотелось бы выделить среди остальных. Музыканты сделали песню куда мрачнее оригинала. Такое настроение придаётся благодаря более медленному темпу и изменённой гитарной партии, которая намного интереснее беспорядочных аккордов в оригинале гитары Руслана Владыко. “Таксі” смогли эту сложность переделать в мелодику. И осмысление текста в таком звучание становится куда более чётким и глубоким.

Белорусская группа “Плойка” в кавере на песню “Принцесса” сделали основной упор на бас-гитару, которая заменила все клавишные партии оригинальной версии. Ну и поёт девушка, что, в принципе, более в тему, чем мужской вокал. Хотя в вокале не хватает некоторой мощности: звучит уж слишком сухо. Ну или нежности добавить. В общем, слушается кавер налегке, но ничего запоминающегося в нём, к сожалению, нет.

И снова “Огоньки”. Напоследок, от группы “Например” из России. Что удивительно, и этот кавер хорош. Хотя от оригинала он практически ничем не отличается. Но звучание очень искреннее, будто бы музыканты где-то вечерком сидят все вместе на природе и исполняют эту песню у огонька – и в конце действительно сделана подобная вставка! Хотя гитарный проигрыш очень заманчив и мелодичен. Ну и вокал отлично подходит к песне, особенно с идеальными бэками.

Украинцы “2.55” изменили до неузнаваемости песню “Ау”. Разве что неизменённым остался текст песни. Кстати, вокал очень напоминает нашего Юру Стыльского. Только не такой прокуренный :-). Но немного странный кавер получился. Музыка лучше не стала, аранжировка уж слишком простая.

Российская группа “Лишний повод” очень мило переиграла очень милую песню “Эта девочка”. Во-первых, замечательно продумана гитарная партия в куплетах. Во-вторых, записана хорошая ритм-секция. Правда, немного неподходящий вокал и как-то слишком быстрый припев, что чуточку подпортило общее впечатление от исполнения.

Российский проект Wondertone Team исполнил хит “Ты кинула”. Основное отличие также в гитарных партиях. Бас, пускай и неплох, но сильно задавлен в сравнении с оригиналом. Хотя припев звучит весьма сильно, в какой-то мере благодаря лид-гитаре на фоне. Интересны также перкуссии в треке. Приятно, что и концовка сделана очень брутальной. Лично для меня это стало большой неожиданностью. Приятной, надо сказать.

Беларусы Tlusta Lusta выбрали для кавера замечательную, но сильно забытую песню Cotka Nam u Lesie из сборника “Любови капец”. Правда, музыку для этого они выбрали свою. Ну, местами и не совсем свою, но не оригинальный мотив группы “Ляпис Трубецкой”. Хотя вышло очень самобытно. Но если прослушать ту версию, то Tlusta Lusta, конечно, сильно проигрывают. Особенно в вокальной подаче.

А закрывает последнюю часть трибьюта, как и в целом весь проект, российская группа “НОМ“, исполнившая песню “Дикий койот”. Надо заметить, что это всё очень символично: “НОМ” – самая старая и опытная группа, представленная на всём трибьюте в целом. А также, может это и случайно, но первый альбом группы “НОМ” называется… “Брутто”. Что ещё больше усиливает весь символизм и теорию жидомассонского заговора, к которому, как известно агент Серж Поплавок Сергей Михалок имеет самое прямое отношение. Но не будем отвлекаться. Что касается непосредственно кавера, то получился он тоже таким взрослым и серьёзным. Слушается налегке и с грустинкой. Ведь кажется, что трибьюты, как и альбомы “Ляписов” будут выходить ещё бесконечно, но – нет. Точка уже стоит. Хотя, безусловно, многие группы ещё будут не раз исполнять свои версии песен группы “Ляпис Трубецкой”. Ведь данный трибьют был записан до выхода альбома “Матрёшка”…

 

Каверы, на которые стоит обратить внимание:

Children Slyness – Огоньки, Trubetskoy – Ласточка, Абу-Касимові Капці – Паренёк под следствием, Наив – Абы-чо, Дай Дарогу! – Голуби, Таксі – Облака, Например – Огоньки, Wondertone Team – Ты кинула

 

 

 

P.S. В третьей части трибьюта представлены песни из альбомов: «Ранетое сердце» (1996) — 3 трека, «Ты кинула» (1998) — 6, «Красота» (1999) — 1, «Тяжкий» (2000) — 1, «Юность» (2001) — 2, «Золотые яйцы» (2004) — 2, «Капитал» (2007) — 4, ««Весёлые картинки» (2011) — 2. Также представлены 2 кавера на песни из сборника “Любови капец” (1998) и один кавер на песню из сборника «Мужчины не плачут» (2006), а песня «Ласточка» на студийных альбомах группы «Ляпис Трубецкой» не издавалась. Как видно, больше всего песен (шесть) представляют альбом «Ты кинула» (1997). Ни одна песня не была переиграна из альбомов “Манифест” (2008), «Культпросвет» (2009), «Рабкор» (2012) (последний альбом группы «Матрёшка» (2014) вышел после записи частей трибьюта).

P.S.P.S. Таким образом, ни на одном из трибьютов не были представлены каверы на песни из альбома “Культпросвет”. Чаще других кавера удостоилась песня “Огоньки” – 5 раз.

 

Альбом Количество каверов
Ты кинула (1998) 15
Капитал (2007) 13
Весёлые картинки (2011) 10
Юность (2001) 8
Золотые яйцы (2004) 7
Ранетое сердце (1996) 7
Cборник “Мужчины не плачут” (2006) 4
Красота (1999) 4
Рабкор (2012) 3
Тяжкий (2000) 3
Манифест (2008) 2
Сборник “Любови капец” (1998) 2
Неизданные треки 2
Кульпросвет (2009) 0
2162 Всего просмотров 1 Просмотров сегодня

Поделиться ссылкой:

Похожие записи:

Просмотров: 47

Комментарии:



5 комментариев к “Ляпис ТРУ. Часть 3”

  1. шибаев андрей // 08.04.2015 в 23:26 //

    Многоуважаемый Сергей! В прошлом Многоуважаемый! Прекрати рубить бабло! Ушел уходи! А если и делаешь , то оставь …в моем ..да что уж в моем..в своем сердце сам себя! Оставь всем нам светлое и чистое что в тебе было!!!

  2. шибаев андрей // 08.04.2015 в 23:28 //

    Да!

Комментарии отключены

Return to Top ▲Return to Top ▲