Горавский, Рушиц и Бобровский – новые приобретения “Белгазпромбанка”

Аполлинарий Горавский - Замок

Аполлинарий Горавский – Замок

Корпоративная коллекция “Белгазпромбанка” пополнилась новыми работами белорусских художников –  Аполлинария Горавского, Григория Бобровского и Фердинанда Рущица.

Родившийся на Игуменщине художник Аполлинарий Горавский внёс значимый вклад в культуру Беларуси и России второй половины XIX века. Наследие этого выдающегося автора широко представлено в отечественных собраниях: в Национальном художественном музее хранится несколько десятков его работ. Однако имеющиеся в музее артефакты далеко не полностью отражают всю многогранность таланта Горавского. И приобретённый Белгазпромбанком пейзаж «Замок» открывает мастера с новой, доселе неизвестной – романтической – стороны.

Интересно, что собирать в Минске работы Аполлинария Горавского начала легендарная Елена Аладова, будучи директором Государственного художественного музея БССР. Она покупала для музея картины художника в 1950–1960-х годах у частных коллекционеров из Ленинграда и Москвы.

Творчество Григория Бобровского, уроженца Витебска, одного из учителей Шагала – в Беларуси не представлено вообще. А между тем, этот художник был видным деятелем культуры Серебряного века. Белорусский искусствовед Борис Крепак считает, что в творчестве Бобровского «соединились реалистические традиции передвижников с опытом французских импрессионистов в передаче света и воздуха». Названные особенности ярко проявились и в поступившем в коллекцию Белгазпромбанка произведении – этюде «Летом. Ветреный день».

Григорий Бобровский - Летом. Ветреный день

Григорий Бобровский – Летом. Ветреный день

Если жизнь Горавского и Бобровского тесно связана с Россией и Санкт-Петербургом, то Фердинанд Рущиц был более привязан к родной земле. Видимо, поэтому в его творчестве так ярко проявился колорит белорусской природы. Последнее хорошо видно по приобретённой Белгазпромбанком работе «Пейзаж. Вилия». Этот национальный по духу пейзаж ярко дополнил скупое наследие работ живописца, хранящееся в нашей стране.

Фердинанд Рушиц - Пейзаж. Вилия

Фердинанд Рушиц – Пейзаж. Вилия

Последние приобретения “Белгазпромбанка” ещё раз продемонстрировали ту последовательность, которую проявляет учреждение в возвращении национального культурного наследия. От собирания художников Парижской школы из Беларуси банк приступил к решению более глобальной задачи – реконструкция целостного и непрерывного процесса развития отечественной культуры.

И, как мы уже неоднократно замечали, сегодня именно “Белгазпромбанк” является главным меценатом отечественного искусства.

2193 Всего просмотров 2 Просмотров сегодня

Поделиться ссылкой:

Похожие записи:

Просмотров: 20

Комментарии:


Return to Top ▲Return to Top ▲