Павел Лукьянович Мариев родился в 1934 году в деревне Дулово Ярославской области. Окончил Ярославский автомеханический техникум по специальности «автомобилестроение». С 1956 года работал техником-конструктором на Уральском автомобильном заводе.
В 1959 году он приходит работать на Белорусский автомобильный завод. Благодаря конструкторским способностям, постоянно растет в должностях – старший технолог, начальник бюро механизации и автоматизации, главный технолог, главный инженер. В 1972 году заканчивает Белорусский политехнический институт.
Интересно, что на БелАЗе Павел Мариев оказался случайно. Он приехал в Минск лечить травму руки, но оказалось что очередь на операцию растянулась на полгода. Денег ни на жизнь, ни на возвращение домой у него не было, поэтому он устроился работать на жодинское предприятие, навсегда связав свою судьбу с Беларусью.
В 1992 году Мариев становится генеральным директором БелАЗа. Эту должность он занимал вплоть до 2007 года. Позже работал директором научно-технического центра карьерной техники и технологий государственного научного учреждения «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси».
Кроме основной работы активно занимался научной и политической деятельностью. Является автором или соавтором 28 научных работ, 2 авторских свидетельств, 2 патентов. Избирался депутатом Минского областного совета депутатов и Жодинского городского совета депутатов.
Главные достижения Мариева связаны с жодинским автозаводом. Став генеральным директором этого предприятия в 1992 году, Павел Лукьянович оказался в непростой ситуации. Оборудование на предприятии морально устарело, контрактов на поставку техники практически не поступало, не было также и поставщиков материалов.
Мариев решил провести глобальную модернизацию, деньги на которую были выделены иностранными банками под гарантию государства. Эта модернизация была риском как для государства, так и для предприятия. В случае неудачи БелАЗ мог оказаться банкротом и просто закрыться, оставив Жодино без градообразующего предприятия. К счастью, все прошло успешно и вскоре техника от белорусского производителя снова стала набирать популярность на мировых рынках.
Звание Героя Павел Лукьянович получил 29 июня 2001 года «за самоотверженный труд и выдающиеся усилия в развитие отечественного автомобилестроения».
Награды. Кроме звания Героя Беларуси, Мариев является почетным гражданином Жодино и Минской области, заслуженный работник промышленности Беларуси, награжден Знаком Почета, орденом Дружбы Народов, орденом Отечества III степени и медалями.
Другие статьи о героях Беларуси: