Belarus N – начало новой Беларуси

Belarus N

 

Сделать Беларусь туристическим краем, где любой житель нашей страны, а также крупных мегаполисов Европы и России смог бы окунуться в красоту нашей природы, пытаются уже давно. Но получается пока с переменным успехом.

У нас есть большое количество исторических памятников – замки, дворцы, крепости, храмы, монастыри. Пускай большинство из них и находится в запущенном состоянии, но дело не в этом. В той же Европе наша история практически неизвестна. Поэтому все попытки превратить Беларусь в замковую страну пока терпят неудачу. Как ни крути, но с той же Австрией нам потягаться не удастся – там всего сохранилось больше, люди знают и чтят свою историю.

Зато активными темпами у нас развивается агротуризм, в основном силами частных предпринимателей. Усадеб, где можно отдохнуть вдали от городского шума в последние годы появилось немало. Большинство из них предлагают довольно типичный набор развлечений – домашняя еда, походы в лес, рыбалка. В отдельных местах могут еще и чему-то научить – например, ткачеству, гончарству, кузнечному делу. Но, по сути, даже это не особо отличает белорусскую усадьбу от, например, польской.

Изменить положение дел может проект Belarus N, по которому в Беларуси будет создано большое количество уникальных тематических туристических маршрутов. Генеральным партнером проекта выступила компания “Белоруснефть”. Фактически каждая АЗС этой компании в нашей стране (а таких у нас 546) превратится в стартовую площадку для путешествий.

– Наша компания хочет развивать туризм, поддерживать малый и средний бизнес. Сегодня мы можем не только заправлять автомобили, мы можем двигать всю страну целиком. У Беларуси имеется серьезный туристический потенциал, который до конца не раскрыт. Мы хотим сделать так, чтобы Беларусь неизвестная во всех регионах, превратилась в Беларусь новую. Социальная роль проекта – преображение страны в целом. Наши заправки должны стать местом, откуда начинаются путешествия по нашей стране. Это могут быть разные виды путешествий – туристические поездки, командировки, воскресный выезд. Наш проект должен открыть открыть путешественнику новую Беларусь. Сеть наших АЗС равномерно расположена по территории Беларуси. – сказал в своем выступлении заместитель генерального директора РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» Сергей Каморников.

Для визуальной демонстрации сути проекта его создатели предоставили вниманию общественности клип на песню группы NRM “Тры чарапахі”. В нем нам показали распределение ролей между черепахами, китами и слонами. По идее авторов, черепахи – это представители малого бизнеса, киты – представители крупного капитала, спонсоры, а слоны – представители государственных органов управления, министерства и ведомства. Взаимодействуя вместе, три этих персонажа создают в клипе новые туристические маршруты.

Был представлен также и герб проекта – знак геолокации. Синий его сегмент олицетворяет озера и реки Беларуси, зеленый – национальные парки и белорусские болота, желтый – нашу богатую историю, белый – это инфраструктура и дороги, красный кружок в центре – сам путешественник.

Если кратко описать суть нового туристического проекта, то она сводится к следующим пунктам:

– в 30-километровой зоне от каждой АЗС “Белоруснефти” будет создан тематический туристический маршрут, который может состоять из нескольких остановок. Главная цель, чтобы любой из этих маршрутов позволял путешественнику не только что-то увидеть, но также самому попробовать что-то сделать;

– каждая АЗС “Белоруснефти” будет брендирована в зависимости от тематики маршрута. На автозаправке туристы смогут забронировать места в агроусадьбах, ознакомиться с программой маршрута, купить сувениры и дорожную продукцию;

– будет создан единый портал проекта, на котором можно будет ознакомиться со всеми туристическими маршрутами, купить путевки или забронировать места;

– будет создан общий рейтинг всех туристических маршрутов. Ежегодно специальная комиссия будет оценивать их и вручать приз. Рейтинг будет чем-то напоминать мишленовский рейтинг ресторанов;

– будет создано мобильное приложение Belarus N;

– выпуск ежегодных каталогов с кратким описанием всех туристических маршрутов с их рейтингами.

Конечно, пока данный проект вызывает массу вопросов: например, как именно будет определяться тематика для отдельных регионов, что делать хозяину агроусадьбы, если она не будет соответствовать выбранной тематике, какие вложения потребуются от предпринимателей, например, для размещения информации о себе на портале. Но уже в этом году мы получим ответы на многие вопросы – полноценный старт проекта запланирован к октябрю 2015 года.

 

Фото с презентации проекта Belarus N в Минске:

Belarus N Belarus N Belarus N  Belarus N Belarus N  Belarus N награда

4343 Всего просмотров 1 Просмотров сегодня

Поделиться ссылкой:

Похожие записи:

Просмотров: 161

Комментарии:



2 комментария к “Belarus N – начало новой Беларуси”

  1. петр // 26.09.2015 в 00:55 //

    Проект не нов, аналог tam.by, правда немного расширен и усовершенствован.

    • Может и не нов. Но туризму в Беларуси в любом случае нужна свежая струя

Комментарии отключены

Return to Top ▲Return to Top ▲ Belarus N - начало новой Беларуси